Бамако, столица, река Нигер! Страна хороших людей!

Позади участок бесконечного маршрута по Африке: 500 км от Кайеса, от границы между Сенегалом и Мали - прибыли в Бамако. В столице очень жарко, пыльно и душно.

На этом участке пути произошло два главных события: первое – по одометру команда прошла отметку в 7000 км по африканскому континенту после старта из Сеуты (север Марокко). Соответственно, настала пора менять масло в двигателях мотовездеходов CFMOTO Z8 EFI. Предыдущая замена была почти 5000 км назад - в Марокко. Но место для замены масла команда так и не нашла – с тем и прибыли в столицу Мали; и второе – поставили задачу увидеть диких животных, сфотографировать их одновременно с мотовездеходами в кадре.

Для этого специально свернули с трассы вглубь страны на территории национальных парков, которых в Мали великое множество. Но оказалось, что зверьё тут такое пуганое, что, заслышав рёв мотовездеходов разбегается начисто: даже львы и те не выходили. Чтобы увидеть зверей, нужно пешком идти в самые заросли, но на такое никто из нас не решился.

Где остановиться в Бамако? Это большой город – настоящая столица страны со всеми присущими столичным городам масштабами и проблемами. Можно только прибавить сюда духоту и жару в +40 С, полное безветрие и массы пыли.

Автостопщики Антона Кротова посоветовали путешественникам католическую миссию – туда и отправились. И в самом деле: приняли хорошо. Африканка сестра Жанна без вопросов провела в отдельную комнату, а для техники был предоставлен небольшой двор. Спасибо огромное братьям-католикам! Что нужно путешественникам после отрезка пути в 500 км по африканскому бездорожью: отдых и хоть как-то привести себя в порядок.

Но спать в помещении, после палаток на природе, было невыносимо: духота здесь просто убивающая. Палатка в саванне вспомнилась путешественникам чуть не отелем по сравнению с закрытым пространством в четыре стены и потолок – настолько они привыкли к вольному воздуху. Там хоть какое-то дуновение ветерка можно поймать.

В столице Мали – Бамако, есть что посмотреть, только было бы чуть попрохладнее. Оказывается, команда попала сюда, по статистике, в самое жаркое время года. 

Жаль, что в столице никак не решается проблема вывоза мусора. Удивительно, что страна не может найти средства на один современный мусоросжигательный завод. Мусор повсюду, посреди улиц буквально, накапливается годами. 

Совсем не видно европейцев на улицах Бамако, местные жители говорят, что раньше было больше, а сейчас люди напуганы войнами, терактами. На старте проекта у команды были планы освоить север Мали, подняться от Тимбукту в глубины Сахары, но многочисленные консультации с ответственными людьми показали, что сейчас туда соваться опасно.

Подводим первые итоги: мотовездеходы CFMOTO Z8 EFI прошли по африканским дорогам уже более 7000 км – и уверенно едут дальше. Удивительно, что резина ещё в норме - проколы не в счёт. Основанная проблема на такой жаре, естественно, греются двигатели. Не так чтобы вовсе ехать нельзя было, но приходится останавливаться и остывать. В связи с этим перегревом приходится иногда ехать и в темноте, всё-таки не так жарко. Зато поездки по ночам дали возможность по достоинству оценить свет PROLIGHT, полным комплектом которого оснащены оба аппарата.

На каменистых колеях здорово спасает защита днища STORM, без неё уже давно команда сошла с маршрута… Бездорожье не щадит. Защита установлена на обоих мотовездеходах – обе в сильных вмятинах. 

И наконец, дальнейшие планы. Руководитель экспедиции Сергей Синельник объявляет нитку дальнейшего движения: "Отправляемся на юг – к Атлантическому океану – перебираемся в Республику Кот д’Ивуар – Берег Слоновой Кости. Хотим разбавить краски нашего проекта – жёлтые, сахарские – новыми оттенками: яркой зелени влажных джунглей. За ними и ставим курс на юг! До океана почти 1500 км – для нашей команды не проблема!".

Экспедиция простилась с Мали с большим сожалением: страна оказалась неожиданно прекрасной.

Смешение окраин пустыни Сахары на севере, всё более выраженная саванна к югу, высокотравье, радующие глаз баобабы, частые деревья, появившиеся водоёмы, речки – более разнообразная природа. Что главное – люди, малийцы – добрые, весёлые и независимые! Спасибо, Мали. До свидания!

Решение разнообразить нынешний пробег по Африке влажными тропическими джунглями после сахарской желтизны вполне желанное и логичное: руководитель проекта Сергей Синельник отметил, что "команда капитально перегрузилась бескрайними пустотами". Ощущается уже некая усталость – и если не физическая, то эмоциональная точно! Кроме того, дальнейшее продвижение по Сахаре на северо-восток Мали стало невозможным из-за ожесточения политической ситуации. Путешественники остро чувствуют ухудшение обстановки и готовы "до последнего" придерживаться намеченного маршрута, но неблагоприятная политическая обстановка вынуждает команду изменить путь. Откладывается намеченный план – движение на северо-восток Мавритании и Мали. Но желание вернуться сюда и пробить новые маршруты по Сахаре, конечно, остается!

До границы между Мали и Кот-д’Ивуар от Бамако по трассе 300 км, если сворачивать в разные стороны для осмотра глубинки, то можно "намотать" и 400 км. На этом отрезке малийского пути десяток селений с бензозаправками, которые местные жители построили самостоятельно. К сожалению, в таких маленьких деревнях негде поесть.

Пересечение границы и въезд в Кот-д’Ивуар прошел без лишних сложностей. Всегда бы так! Художник Александр Синельник в своих сообщениях называет Берег Слоновой Кости по-своему, а именно, Страна Хороших Людей – а почему?! – не объясняет, ему так видится. У художника свой взгляд на мир. Но зато он отметил и много военных в форме – есть напряжение в мире, никуда не денешься.

Путешественники обязательно запланировали заехать в столицу Кот-д’Ивуар – Ямусукро, мимо не проедешь, если стремиться на берег Атлантики в порт Абиджан. От границы с Мали много хороших дорог ведёт в столицу, более 750 км – это почти четыре дня пути. А всего свыше 1000 км выйдет до океана – отрезок приличный! Расстояния – это новые нагрузки для мотовездеходов: та же пыль, жара, перегрев, бездорожье, но CFMOTO Z8 EFI надёжно работают, пугают диких животных и привлекают зрителей!