Сахара требует тишины

Что испытала команда, когда по трассе "Тизнит – Тан-Тан – Тарфайя" спускалась с атласских гор? Конечно, жаркое дыхание пустыни, приходящее, кажется, ниоткуда. Но главным признаком приближения Сахары стало молчание: если раньше впечатления и эмоции сразу заставляли путешественников высказываться, то сейчас наступило время созерцания и раздумий.

Сахара требует тишины.

Величайшая пустыня мира открылась сразу, резко: только что были прохладные ветры, зелень деревьев и вертикальные ландшафты, потом кактусы и вдруг – раз! – остались одни песчаные дюны и скудные растения до ровного-ровного горизонта.

Весна в Сахаре уже на исходе – отцветают последние растения, и радуют глаз густые жёлто-сиреневые пятна, сдобренные зеленью кустарников и колючек. Не верится, что через месяц вся пустыня приобретёт однообразный светло-коричневый цвет, но в этом путешественники скоро убедятся сами. Экспедиция "Вглубь Сахары: Испытание - 2015" потребует от участников отдачи всех сил – а если потребуется, то и резервов – чтобы выдержать этот месяц.

Начинается новый этап экспедиции: испытание мотовездеходов CFMOTO песками и камнями Западной Сахары. А дальше – полное бездорожье Бир-Анзарана и легендарные трассы первых гонок Париж-Дакар.

Из девяти человек в пустыне скоро останется всего четыре: два экипажа на двух мотовездеходах. Схватка с африканской природой вступает в решающую фазу.

Главные задачи, которые поставили перед собой участники проекта "Вглубь Сахары: Испытание - 2015" – это прохождение сложного спортивно-технического маршрута по бездорожью Величайшей пустыни мира, с максимальным возможным углублением в неё, по территориям Марокко, Западной Сахары, Мавритании и Мали.

 

Впервые в истории мото-движения команда Фонда Кругосветных экспедиций под руководством Сергея Синельника проводит испытания на песчаных и каменистых ландшафтах Сахары двух мотовездеходов типа side-by-side CFMOTO Z8 EFI. Водители заводят свои аппараты в самые жёсткие условия бездорожья, проводя фактически испытания "на грани". 

После прохождения границы с Мавританией путешественники сразу же ушли на восток вглубь Сахары и за двое суток углубились на 300 км, осваивая бездорожье песчаных барханов, каменистых россыпей и глинистых солончаков.

Руководитель проекта Сергей Синельник сообщает: "Напоследок, перед тем как перебраться в Мавританию, в глубине Западной Сахары, мы подняли наши мотовездеходы на вершину огромной белой дюны. Вначале были проведены тестовые заезды и определены условия, где песок держит аппараты, тем более что мы их не разгружали. Было определено, что на наветренном склоне есть возможность взлететь на самый верх 200-метровой дюны. Во время этой попытки мы попали в другой мир: жара +35 градусов, ярчайшее солнце (это было почти как раз на Тропике Козерога), белый-белый песок, словно снег, уклон поверхности совершенно не угадывается, кажется, что едешь почти по горизонтальной поверхности, хотя уклон менялся от 10 до 20 градусов, мотовездеходы ревут, верхняя граница дюны размыта вечно живым песком, поднимаемым вечным в этих местах ветром. В ходе всего маршрута мы ведём фото- и кино-съёмки, так что по возвращении домой покажем нашим болельщикам уникальные кадры".

Пейзаж скрашивают скопления чёрных камней – "хребты драконов", крохотные пучки высохшей травы и редкие заросли верблюжьей колючки и акации, дающие жалкую тень. Отдохнуть путешественникам удаётся только ночью, когда температура воздуха падает до +25 градусов, а днём сегодня в тени было +43 С. Иногда вдоль трассы, действующей здесь железной дороги, встречаются редкие станы кочевников-пастухов верблюдов. Пару раз видели худеньких коз и овец, условия жизни и выпаса здесь далеко не комфортные. Фото- и кино- съёмка в сахарских условиях осложняются колоссальной нагрузкой на аппаратуру: от мельчайшей пыли не уберечься никак. Одной из задач экспедиции является съёмка документального фильма. На зубах и в глазах путешественников постоянно мельчайший песок. 

Первый участок по Мавритании — это выход на нагорье Адрар (знаменитый "Глаз пустыни"). Этот путь от океана по пустыне занимает около 700 км, до городка Атар через Шум. Там команда и планирует уточнить дальнейшую нитку маршрута.